29 декабря 2022 года состоялся педагогический совет по теме "Функциональная грамотность школьника. Развитие креативного мышления и ТРИЗ-педагогика".
Использование ТРИЗ- технологии позволяет развивать функциональную грамотность, а в результате формировать компетентностно-ориентированную, творческую, талантливую личность, в том числе коммуникативную и социально-адаптированную.
Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести, и в этом поможет ТРИЗ – технология.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами, это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определенными качествами, которые именуют общеучебными умениями или ключевыми компетенциями. Такими компетенциями являются: способность выбирать и использовать различные технологии; способность видеть проблемы и искать пути их решения; способность учиться всю жизнь.
Актуальность ТРИЗ- технологии заключается в развитии высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Происходит развитие универсальных учебных действий учащихся: познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных.
Цель применения ТРИЗ- технологии состоит в том, чтобы научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию.
Использование ТРИЗ- технологии позволяет развивать функциональную грамотность, а в результате формировать компетентностно-ориентированную, творческую, талантливую личность, в том числе коммуникативную и социально-адаптированную.
Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести, и в этом поможет ТРИЗ – технология.