Методический совет МБОУ «Основная общеобразовательная Потуданская школа»
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- создание такой образовательной среды, где был бы максимально реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива;
- • создание внутришкольной системы повышения уровня профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников лицея;
- • оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам;
- • создание условий для освоения педагогическими работниками новых положений педагогической науки, педагогической психологии, методики преподавания предметов;
- • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта;
- • формирование у педагогических работников школы потребности в профессиональном развитии и совершенствовании;
- • формирование и совершенствование у педагогических работников информационной и коммуникативной компетентности;
- • оказание педагогическим работникам квалифицированной методической помощи в работе;
- • повышение качества преподавания учебных предметов и проведения учебных занятий на основе систематического планового посещения уроков и их анализа;
- • анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.
Методический Совет осуществляет следующие функции
вырабатывать, рассматривать, оценивать стратегически важные предложения по развитию школы, по научно-методическому обеспечению образовательного процесса, в том числе инновационной деятельности;
определять инновационную образовательную политику в образовательном учреждении; ориентировать школьное сообщество в системе ценностей;
вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).
Содержание работы Методического совета
-
Организация разработки, экспертизы стратегических документов школы (программы развития, образовательной программы);
-
Внесение предложений по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности методической службы;
координация связей с другими образовательными учреждениями; -
Организация (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирования педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
-
Осуществление общего руководства разработкой нового программно-методического обеспечения образовательного процесса;
-
Осуществление комплексных исследований в школе;
-
Обеспечение реализации программы развития школы, образовательной программы школы через организацию научно-методической работы;
-
Совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;
-
Определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.
-
Учебно-методическая деятельность: организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности; внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации; организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;
-
Участие в подготовке и проведении педагогических советов;
-
Изучение эффективности организации методической работы в школе;
-
Определение и координация плана работы и деятельности по повышению квалификации кадров
-
Диагностическая деятельность: анализ, координация хода и результатов нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития образовательного учреждения в целом; анализ состояния и результативности работы методической службы; осуществление общего контроля за качеством выполнения учителями научно-методической работы на базе школы; оценивание деятельности методических объединений, временных творческих групп.